Поддержка Enum.

Тема в разделе "Обсуждение проекта Losinka-Net", создана пользователем ABTOP, 13 фев 2008.

  1. ABTOP

    ABTOP New Member

    Планируется?
     
  2. oleg_ws

    oleg_ws Member

    Да! Планируется. Идет разработка соответсвуюшего программного обеспечения
     
  3. ABTOP

    ABTOP New Member

    Для начала - хотя бы в одну (вашу) сторону.

    Просто сейчас, из за того, что при не зарегистрированном клиентском АТА/ПО выдаётся: "Номер занят", вызов с Enum не идёт на следующий телефон. Надеюсь понятно обяснил?
    Сложно-ли это исправить?
     
  4. oleg_ws

    oleg_ws Member

    Re: Для начала - хотя бы в одну (вашу) сторону.

    Можно по-подробней?
     
  5. ABTOP

    ABTOP New Member

    Я не большой спец в SIP, точной терминологии не знаю, но общие принципы понимаю. Обясню, как понимаю:
    При отсутствии клиента в сети, при входящем звонке, сервер должен выдать системное сообщение, что клиент не в сети. У Вас (как я понял) сервер не выдаёт это сообщение, а голосом проговаривает фразу: "номер занят".
    При регистрации PSTN номера в Enum прописываются "соответствующие" ему номера SIP. Если, при звонке из сети, поддерживающей Enum, на соответствующий PSTN, SIP-клиент в сети - взов идёт на него. Если нет (сервер выдаёт соответствующие системное сообщение) - звонок идёт на следующий по приоретету SIP, или (если таковых нет) на PSTN.
    В данном случае такого не происходит.
    Или я чего-то не понимаю (но в других сетях работало именно так).
     
  6. oleg_ws

    oleg_ws Member

    Ну не совсем так....
    В системе действительно такой глюк набюдается. Тоже далеко влезать руки не дошли. План набора не совсем корректен. Оставил на потом, как раз хотел для ENUM все перелапатить.

    Но по ENUM тоже алгоритм там не такой жесткий. В DNS-сервере в NAPTR-записях, относящихся к PSTN-номеру записывается алгоиртм обработки. Подробнее можно почитать в http://voipx.ru/cgi-bin/loscont.cgi?ID=2210 Т.е. при соответсвующем алгоритме звонок может переходить дальше и в случае занятия номера.
     
  7. ABTOP

    ABTOP New Member

    Ну это для очень опытных пользователей и админов...
    А для простых пользователей - только какой-нибудь бесплатный (или платный) сервис. Типа e164.org. Сдесь только последовательный перебор, по приоретету.
     
  8. oleg_ws

    oleg_ws Member

    Я боюсь, что даже простой перебор настроить в DNS сервере обычный пользователь не сможет.

    А отсутствие таких опций это вопрос больше к разработчикам сервисов вроде e164.org. На сегодня они и такими урезанными возможностями народ привлекают
     
  9. spvoice

    spvoice New Member

    Проблема в том что это сделано на asterisk при помощи функции playback(audiofilename) поэтому он не просто говорит, а отвечает на вызов, говорит "номер занят" и вешает трубку. При этом на вызывающей стороне фиксируется успешный ответ и завершение разговора, а не ошибка.

    Хотя правильнее было бы просто возвращать congestion вместо проигрывания аудиофайлов.
     
  10. oleg_ws

    oleg_ws Member

    Здесь используется переход по неуспешному соединению. Он одинаковый и при занятом абоненте и при отсутствующем абоненте.
    Использование congestion проблему не решает
     

Поделиться этой страницей